Белгородское ЗАО «Племрепродуктор II порядка “Муромский” планирует реализацию масштабного проекта в Шебекинском районе области. В ходе перепрофилирования производства с яиц на мясо бройлеров планируется возведение восьми площадок по откорму бройлеров мощностью 13,4 тыс. т в год и стоимостью 1,13 млрд руб., животноводческого комплекса по производству мяса бройлеров стоимостью 320 млн руб. и цеха утилизации отходов мощностью 30 т в сутки (533 млн руб). Также запланировано строительство комбикормового завода мощностью 4 т в час с зернохранилищем на 50 тыс. т зерна в год. Предположительная стоимость завода — 867 млн руб. Первоначально ввод объектов в эксплуатацию планировался двумя очередями — в конце первого и в конце второго полугодия прошлого года. Однако, как отметили в департаменте АПК Белгородской области, проект все еще находится в стадии разработки.
В настоящий момент в Белгородской области действуют крупнейшие в России производители мяса птицы. Годовое производство ЗАО «Приосколье» составляет 300 тыс. т мяса, ООО БЭЗРК «Белгранкорм» — 180 тыс. т мяса, ЗАО «Белая птица» — 100 тыс. т в год. Суммарно эти три компании занимают 40% рынка мяса бройлеров в России. Всего, по данным департамента АПК Белгородской области, в 2012 году в регионе было произведено 727,7 тыс. т мяса птицы, на 2013 год запланировано производство 750 тыс. т.
По мнению экспертов, выход на рынок мяса птицы новой компании, тем более в Белгородской области, является «смелым шагом». Президент ЗАО «Агрифуд Стретеджис» Альберт Давлеев отмечает, что у «Муромского» есть перспективы только в том случае, если компания будет сотрудничать с одним из существующих крупных игроков в Белгородской области либо выпускать продукцию под уже известным брендом: «Непонятно, зачем нужен очередной игрок на этом рынке в области, где три ключевых региональных компании — “Приосколье”, “Белая птица” и “Белгранкорм” — являются одновременно крупнейшими в России». «С точки зрения соотношения мощностей и годового цикла построение производства очень грамотное. Однако серьезных перспектив у проекта в случае самостоятельной деятельности компании нет — даже в том случае, если она будет целиком работать на экспорт по заниженным ценам», — добавляет господин Давлеев. При этом, по его мнению, крайне малые по сравнению с конкурентами мощности и, как следствие, более высокая себестоимость могут не позволить компании действовать по такому сценарию.
С таким мнением согласен руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин: «Со стороны компании очень смело выходить на рынок с такими небольшими мощностями. Сейчас целесообразность реализации любых небольших проектов в сфере производства мяса птицы сомнительна, рентабельность производства в условиях падения цен на мясо и возросшей стоимости кормов часто отрицательная». Как считает Юшин, «Муромский» из-за малых мощностей не сможет стать партнером федеральных сетей, а себестоимость продукции «однозначно будет выше, чем у конкурентов». «Создание такого производства имело бы смысл в отдаленных регионах, но никак не в ЦФО, где рынок перенасыщен», — добавил эксперт.
Источник: Коммерсантъ–Черноземье