
Среднегодовой темп роста рынка аквакультуры в ближайшие десять лет составит 6,29%, а к 2034 году объем продаж достигнет $262,09 млрд. Такие выводы содержатся в исследовании консалтинговой кампании Market Research Future. По итогам 2024 года аналитики оценили объем рынка аквакультуры в $160,9 млрд.
Аквакультура — один из самых быстрорастущих секторов производства продуктов питания в мире, говорится в исследовании. Рост потребления морепродуктов в мире, устойчивые методы аквакультуры и технологические достижения в рыбоводстве являются «движущей силой» этого сектора мирового рыбного рынка, считают аналитики.

Факты из исследования
- Основной объем производства приходится на рыбу, в первую очередь, атлантический лосось, форель и тилапию. Затем следуют ракообразные, прежде всего креветка, и моллюски (устрицы, мидии и гребешки).
- Азиатско-Тихоокеанский регион доминирует на мировом рынке аквакультуры, занимая наибольшую долю как в производстве, так и в потреблении продукции рыбоводства. Этому способствуют благоприятные климатические условия, высокий спрос на морепродукты и господдержка.
- Китай, Индия, Вьетнам и Индонезия являются ключевыми участниками. Европа — также сильный игрок. Политика ЕС, продвигающего устойчивые методы производства и строгие правила безопасности пищевых продуктов, способствует расширению продаж местной рыбы. Страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки наблюдают постепенный рост аквакультуры, «подпитываемый инвестициями». Бразилия и Чили — сильные игроки в секторах лосося и креветки. Рост показывает и Африка, в том числе за счет госинициатив по увеличению производства рыбы.
- Рост рынка будет стимулировать появление новых видов аквакультуры, таких как кукумария и микроводоросли.
Источник: ВАРПЭ