В России сформированы все необходимые технологические и организационные предпосылки для запуска технологии маршрутных и групповых перевозок зерна во внутрироссийском и экспортном направлениях.
Но дальнейшее развитие будет сдерживаться недостаточной экономической привлекательностью, так как действующая скидка при маршрутных поставках зерна составляет в среднем около 5 процентов, что не позволяет обеспечить массовое применение такой технологии перевозок.
Об этом было заявлено на заседании рабочей группы по логистическому обеспечению агропродовольственного рынка, которое провел заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Илья Шестаков.
Как считают эксперты, для стимулирования увеличения объемов перевозок необходима разработка перспективного механизма по снижению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта и разработка межведомственного комплекса мер по развитию маршрутных перевозок зерна.
«В части тарифных решений члены рабочей группы отметили необходимость создания в 2013/2014 сельскохозяйственном году конкурентоспособных условий для отечественных сельхозпроизводителей при перевозках зерна железнодорожным транспортом», - говорится в сообщении Минсельхоза РФ.
В настоящее время рассматриваются вопросы о возможном переводе зерна и продуктов его переработки из второго тарифного класса в первый - как социально-значимых грузов, а также внесение изменений в Прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», направленные на снижение базового уровня тарифов при перевозках из удаленных от рынков сбыта регионов.
По результатам анализа Минсельхозом будут сформированы предложения для предоставления позиции в соответствующих органах федеральной исполнительной власти.
Источник: agronews.ru