Компания «Технотранс», занимающаяся перевозкой зерна в глубоководные зоны, а именно - в порты Новороссийска и Туапсе, подала обращение на имя главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева с просьбой разобраться в конкурентоспособности компаний, оказывающих услуги перевозки.
Железнодорожный оператор «Технотранс» пожаловался в ФАС на компанию «Русагротранс», услуги которого стоят на 25% дороже. По мнению «Технотранса», «Русагротранс» занимает на рынке перевозок ключевое положение, а также оказывает «ключевое влияние на формирование ценообразования на услуги по перевозке сельскохозяйственных грузов в вагонах-зерновозах и определяет стоимость перевозок, на которую ориентируются все заинтересованные лица».
Остальные перевозчики не могут зайти на рынок, и в этом компания видит сговор «Русагротранса» и портов. Как пример, компания приводит перечень преференций Новороссийского порта для «Русагротранса», который отказывается одобрять другим операторам заявку ГУ-12. Крупные экспортеры зерна подтверждают, что кроме «Русагротранса» в порты не пускают другие вагоны.
В Федеральной антимонопольной службе рассказали, что начато расследование по заявленным фактам. Представитель компании «Русагротранс» отметил, что порты отдают предпочтение компании из-за того, что ее технология маршрутизации позволяет обрабатывать в пиковый сезон очень большие объемы зерна — до 3-4 млн тонн. Однако схожие возможности есть и у других железнодорожных операторов.
Напомним, в июле ситуация с экспортом российского зерна серьезно изменилась. Всего за этот месяц, по данным «Прозерно», было экспортировано 1,28 млн т пшеницы, хотя обычно июльские поставки превышают 2 млн т: в 2014 г. Было экспортировано - 2,668 млн т, в 2013 г. - 2,034 млн т. Падение объёмов экспорта связывают с введением с 1 июля этого года экспортной пошлины на пшеницу в размере 50% таможенной стоимости минус 5500 руб., но не менее 50 руб. за т.
Источник: «Коммерсант»