Из трех терминалов, которые были запланированы в Приморье, реализованным может оказаться только один. Но даже это будет невозможным без помощи государства.
Юго-Восточная Азия считается одним из наиболее перспективных рынков для сбыта зерновой продукции. Пшеница здесь практически не производится, но зато очень активно потребляется. Крупнейшим импортерами являются Япония, которая завозит 25 млн т, Южная Корея – до 9 млн, Индонезия – около 4,5 млн т.
По оценкам экспертов, дефицит зерна в странах АТР составляет примерно 7-8 млн т, и с каждым годом эта цифра будет увеличиваться. Сейчас самыми активными экспортерами являются США, Канада и Австралия. Россия способна экспортировать около 30-40 млн т. Отечественный объем экспорта зерновых в 2011 г. может составить около 24-25 млн т, из которых 90 тыс. т будут проходить через ОАО «Владивостокский морской торговый порт»
Уже на протяжении нескольких лет в ВМТП, а также в Восточном порту и в порту «Славянка» планируют построить специально предназначенные для дальневосточного зернового коридора терминалы. Но судя по всему, реально такой терминал появится только в Восточном порту, который напрямую затрагивает интересы государственной Объединенной зерновой компании и группы «Сумма».
По материалам делового еженедельника Конкурент.ru