Холдинг «Русский агропромышленный трест» («РАПТ») в рамках стратегии, направленной на импортозамещение, наращивает собственное производство, чтобы сократить долю импортного мяса до минимума. В структуру холдинга входят организации по производству кормов, свиноводческие комплексы, мясоперерабатывающие предприятия, а также собственная структура по реализации продукции - торговый дом «Русская свинина». Так, первым шагом к увеличению производительности предприятия стала оптимизация бизнес-процессов подразделений, которые на протяжении нескольких лет вели учет в разрозненных базах «1С:Управления производственным предприятием». В июне 2015 года холдинг «РАПТ» заключил договор с группой компаний «ГЭНДАЛЬФ», лидером в ЮФО по автоматизации коммерческих и бюджетных организаций на базе программ «1С». Было принято решение о создании единой информационной системы на основе программы «1С:ERP Управление предприятием 2.1».
Новая система будет полностью запущена к январю 2017 года и позволит группе компаний «Русский агропромышленный трест» вывести экономическое и производственное управление предприятием на качественно новый уровень.
В первую очередь автоматизация обеспечит руководителей актуальными учетными данными и сократит операционные издержки. Так как сейчас подразделения «РАПТа» ведут учет автономно, между созданием операций и их отражением в управляющей компании проходят недели. Достоверность данных ничем не подтверждена и их нельзя проконтролировать.
Во-вторых, внедрение ERP-решения повысит безопасность бизнеса и исключит случаи отклонения от рецептов, утечки рецептур выпускаемой продукции. Учет будет вестись по партиям согласно регламентам ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции». Все утвержденные спецификации, на основе которых заполняются документы производственного учета, будут оцифрованы, а доступ к ним ограничен. Качество продуктов руководство сможет держать под своим контролем. Также на предприятии снизятся производственные издержки, связанные с неэффективными бизнес-процессами и с недобросовестностью персонала. Теперь потери будут учитываться сразу при возникновении. Автоматизация рабочих мест в цехах, на складах и использование терминалов сборов данных позволят оперативно передавать руководителю информацию об объемах и движениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. В целом оптимизация производства и грамотное перераспределение финансовых потоков помогут достичь главной цели предприятия – повысить количество выпускаемой продукции в 2016 году. Сергей Хирный, заместитель генерального директора группы компаний «РАПТ», подтвердил, что создание единой информационной системы позволит использовать заводы на полную мощность и на 10% увеличить количество продуктов, поступающих в продажу. При этом себестоимость выпускаемой продукции снизится на 5%, а объем запасов сырья для производства готовой продукции сократится на 12%. Также ожидается улучшение работы с поставщиками, увеличение производительности труда и сокращение сроков исполнения заказов.
Источник: агро ру