В резолюции, принятой участниками отмечается, что поскольку в нынешнем году успешное проведение весеннего сева является приоритетной задачей, необходимо своевременно решить ряд вопросов, связанных с кредитованием АПК, обеспечением сельхозпроизводителей материально-техническими ресурсами в необходимых объемах и по приемлемым ценам. Участники съезда предложили реализовать следующие меры:
1. Адаптировать новые механизмы государственной поддержки в растениеводстве с учетом требований ВТО, создав у сельхозтоваропроизводителей стимулы к наращиванию производства и повышению его качества.
2. Проанализировать сложившуюся ситуацию с кредитованием отрасли и разработать долгосрочную программу реструктуризации долгов сельхозтоваропроизводителей, параллельно внедряя альтернативные механизмы привлечения финансовых ресурсов в отрасль.
3. Совершенствовать механизмы и условия агрострахования с господдержкой, внести необходимые поправки в законодательство, стимулирующие сельхозтоваропроизводителей увеличивать объемы застрахованных площадей.
4. Разработать новую модель взаимодействия зернопроизводителей и ключевых потребителей зерна, широко используя механизмы кооперации и контрактации. Сформировать индикативные показатели стоимости зерна на зерновой сезон, согласованные с общественными союзами и организациями основных потребителей зерна.
5. Определить вопрос технического перевооружения отрасли в качестве приоритетного в дальнейшем развитии АПК, включить в программы государственной поддержки приобретения сельскохозяйственной техники наряду с комбайнами и сельхозмашинами прицепное и навесное оборудование, а также оборудование для сушки и подработки зерна.
6. Предложить соответствующим министерствам и ведомствам совместно с ОАО «РЖД» и компаниями, владельцами вагонного парка, проработать механизмы снижения затрат при перевозке зерна и продуктов его переработки: в том числе установить в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП) базовый железнодорожный тариф на перевозки зерна и продуктов их переработки в размере, не выше действующего коэффициента исключительного тарифа при перевозках зерна и продуктов его переработки; рекомендовать компаниям, владельцам подвижного состава исключить из базовых условий договора на предоставление подвижного состава санкции на грузоотправителей за простой вагонов на железнодорожных путях общего пользования и при отсутствии вины грузополучателей в простое вагонов.
7. Совершенствовать механизмы учета и контроля за перемещением зерна и продуктов его переработки в рамках ТС и ЕЭП, предусмотрев в соглашении о едином порядке экспортного контроля государств – членов ТС обязательное сопровождение зернового груза сертификатами качества при ввозе (вывозе) на территорию таможенного пространства.
Источник: www.nszr.ru