После введения продуктовых санкций российские предприятия отмечают ухудшение взаимоотношений с зарубежными компаниями. К такому выводу пришли после всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в марте 2015 года.
Согласно данным опроса, 53% опрошенных указали на осложнение внешнеэкономических отношений, в то время как 47% не заметили перемен.
Ухудшение взаимоотношений носит встречный характер. Если зарубежные деловые партнеры, опасаясь финансовой нестабильности российских компаний и неисполнения ими договорных обязательств, либо сокращают контракты, либо вводят 100 процентную предоплату, то российские компании в ответ вынуждены уменьшать объемы импорта и его регулярность, сообщает Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ.
В пятерку стран, с которыми россияне ведут активное сотрудничество, попали, в первую очередь, Китай, за ним Германия, Турция, далее – Белоруссия и США. Основные сложности с зарубежными партнерами испытывают молодые компании - около 64-67%, в то время как компании, начавшие свою деятельность до 1991 года, - 28%.
Наиболее активно, по данным исследования, коммерческие отношения с иностранными партнерами выстраивает средний бизнес - 27%, а также компании, созданные после 1991 года.
Источник: «Российская газета»