На стратегической сессии "Российский агроэкспорт 2023-2024: тренды, вызовы и новые возможности", замминистра сельского хозяйства Сергей Левин сообщил, что доля дружественных стран в экспорте продукции российского АПК в 2023 году достигла 87%. Эта сессия была организована центром "Агроэкспорт" при Минсельхозе.
"Мы изначально при планировании федерального проекта "Экспорт продукции АПК" ориентировались на рынки стран Азии, Африки, Ближнего Востока и постсоветского пространства в качестве приоритетных для развития нашего аграрного экспорта. Поэтому нам не потребовалось серьезно менять свою стратегию или перестраивать экспортные потоки. В результате экспорт в дружественные нам страны в этом году достиг уже 87% от общего объема экспорта. Эти быстрорастущие продовольственные рынки с динамичной экономикой и увеличивающимся населением и в ближайшие годы будут выступать драйверами мирового продовольственного рынка", - уверен он.
По его словам, росту поставок сельхозпродукции за рубеж и открытию новых рынков сбыта способствует реализация федерального проекта "Экспорт продукции АПК". "За последние пять лет экспорт зерновых увеличился на 79%, продукции масложировой отрасли - почти в три раза, рыбы и морепродуктов - на 33%, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности - на 55%, мясной продукции - в 4,4 раза, молочной - почти в 1,5 раза", - сообщил замминистра.
Важным достижением является начало поставок российской пшеницы в Алжир и Саудовскую Аравию, свинины во Вьетнам, а также мяса птицы в Китай и страны Персидского залива. Это открывает новые перспективы для российских компаний и способствует дальнейшему развитию экспорта.
"Сегодня Россия - ведущий поставщик подсолнечного масла в Китай и Индию, занимает лидирующее положение на мировом рынке рапсового масла и мороженой рыбы. Существенно расширена география поставок кондитерских изделий, стартовал экспорт сухой молочной продукции", - сказал он.
По словам Левина, дальнейшее развитие экспорта продукции АПК будет связано не только с проникновением на новые рынки, но и с укреплением позиций российских компаний в странах, которые уже знакомы с российскими продуктами. Для этого экспортерам необходимо адаптировать бизнес-процессы и продукцию под требования этих стран, а также активизировать работу с ключевыми покупателями.
Левин отметил, что федеральный проект по развитию агроэкспорта рассчитан до 2024 года, но Минсельхоз уже сейчас задумывается о том, как сохранить и развить положительную динамику после 2024 года, вплоть до 2030 года и далее. Это позволит обеспечить стабильность и долгосрочное развитие российского агроэкспорта.
Источник: INTERFAX