Российские производители мясной продукции намерены нарастить объемы экспорта мяса за границу. Крупный отечественный производитель «Мираторг» за 2-3 года намерен увеличить объемы поставок за рубеж с 5% нынешних процентов до 25%. Ранее с намерениями увеличить объемы поставок мясной продукции в другие страны выступали «Черкизово» и «Дамате». Крупнейшим импортером российского мяса, по предварительным данным, должен стать Китай.
«Мираторг» называет увеличение экспорта стратегическим ходом компании, и готов вкладывать в это направление средства. В этом году холдинг получил разрешение на поставки продукции в ряд стран Персидского залива, в том числе Иран и ОАЭ, а также в Египет. В ОАЭ и Бахрейн уже идут тестовые поставки, уточнил представитель «Мираторга». «Производственный потенциал в РФ выше, чем потенциал потребления. По курице мы уже достигли насыщения, по свинине — близки к этому»,— рассказал представитель агрохолдинга.
Напомним, в прошлом году АПХ «Мираторг» принял решение о расширении животноводческого проекта в Калининградской области. На эти цели будет дополнительно направлено 1,3 млрд рублей, совокупный объем инвестиций превысит 4,1 млрд рублей. «Калининградская мясная компания», которая входит в холдинг, управляет пятью высокотехнологичными фермами на территории области. Компания уже инвестировала свыше 2,8 млрд рублей в развитие животноводческих активов в регионе: на начало 2015 года поголовье КРС превышало 33 тыс. голов, включая материнское поголовье в 25,1 тыс. голов.
«Коммерсант»