Утверждено распоряжение Минсельхоза России №63-р, которым производится фиксация ссудной задолженности по инвестиционным кредитам.
К 2013 году совокупный кассовый разрыв по уплате субсидируемых процентных ставок по привлеченным инвестиционным кредитам с учетом переходящих обязательств составил 12,1 млрд. рублей.
В федеральном бюджете на текущий год на субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам предусмотрено 37,5 млрд. рублей. Кроме того, в бюджете предусмотрены средства в объеме 4,4 млрд. рублей на субсидирование процентных ставок по новым инвестиционным кредитам, направленным на развитие мясного скотоводства. В итоге сумма предусмотренных субсидий по всем направлениям составляет 41,9 млрд. рублей.
При этом прогнозируемая ежегодная потребность в новых инвестиционных кредитах на развитие растениеводства и животноводства составляет порядка 100 млрд. рублей. Она рассчитана исходя из потребности в ежегодных инвестициях на развитие растениеводства и животноводства с учетом необходимых темпов прироста производства мяса и молока.
Соответственно только для обеспечения новых инвестиционных кредитов в области растениеводства и животноводства (кроме КРС мясного направления) дополнительно необходимо на текущий год 7,5 млрд. рублей, а на 2014 год - 14 млрд. рублей.
По состоянию на 1 августа 2013 г. в регионы уже направлены субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам в растениеводстве – 97% от распределенных средств; в животноводстве – 98%.
Минсельхоз России отмечает, что дефицит средств федерального бюджета на предоставление субсидий на уплату процентов по инвестиционным кредитам носит общероссийский характер и обусловлен рядом причин.
Субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам в 2009-2012 годах регулировалось соответствующими правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 90.
Отбор инвестиционных проектов, принимаемых к субсидированию, осуществлялся Комиссией по координации вопросов кредитования АПК Минсельхоза России в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Вопросы прогнозирования, учета, бюджетного администрирования и расходования средств федерального и региональных бюджетов на возмещение процентной ставки по кредитам не отслеживались и не контролировались.
До 2010 года инвестиционные проекты отбирались Минсельхозом России без предоставления регионами кредитных договоров, что позволяло заемщикам самостоятельно увеличивать объемы кредитов без уведомления сельхозведомства. В ряде случаев региональные органы управления АПК отбирали инвестиционные проекты стоимостью менее 150 млн. рублей без уведомления о принятых обязательствах. Существенно повлияли на увеличение обязательств по выплате субсидий решения Правительства Российской Федерации о пролонгации кредитных договоров из-за засух 2009 и 2010 года.
В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета при субсидировании процентной ставки по инвестиционным кредитам Минсельхозом России принято решение провести инвентаризацию инвестиционных проектов, по которым предоставляются субсидии процентной ставки по кредитам, а также осуществить ряд других мер, направленных на упорядочение учета средств, направляемых на эти цели.
Также на официальном сайте Минсельхоза России размещен запрос в региональные органы управления АПК о дополнительной потребности в субсидиях по инвестиционным кредитам в целях подтверждения расчетов и представления их в Правительство Российской Федерации.
Источник: mcx.ru