Объединенная зерновая компания (ОЗК) готова купить 15 000 инновационных вагонов-хопперов (зерновозов) и планирует провести тендер 11 апреля. Соответствующий документ размещен на сайте госзакупок, сообщают «Ведомости».Максимальная стоимость контракта – 47,7 млрд руб. с НДС. То есть один вагон оценен компанией в 3,2 млн руб. В документе указана максимальная сумма, ОЗК ожидает, что поставщики предложат меньшую цену за вагоны, говорит представитель компании. «Финальный размер инвестиций в создание вагонного парка будет зависеть от цены контракта, предложенной участниками открытого запроса предложений», – сказал он. В программе развития ОЗК проект по созданию транспортной зерновой компании оценен в 17,4 млрд руб., которые компания вложит в 8500 вагонов-хопперов. Таким образом, один вагон стоит 2 млн руб. «От этого целевого показателя компания не отказывается, но сейчас объявлен лишь запрос предложений» – так представитель ОЗК пояснил, почему тендер объявлен на большее число вагонов. Сейчас ОЗК пользуется услугами сторонних перевозчиков. Однако в принятой в мае 2015 г. долгосрочной программе развития компании на 2015–2020 гг. указана цель компании – стать крупным инфраструктурным холдингом. Согласно документу, компания должна будет обеспечивать до 40% морской портовой перевалки сельхозгрузов в стране, обеспечив при этом к 2018 г. 10–12%, а к 2020 г. – уже 15–17% российского зернового экспорта. В части поставок с элеваторов на собственные портовые мощности ОЗК планирует на 80% осуществлять их с помощью собственного транспорта, отмечалось в документе. Получить вагоны компания рассчитывает тремя партиями в течение 30–85 недель с момента подписания договора с победителем торгов согласно условиям тендера. Покупку ОЗК оплатит как собственными, так и заемными деньгами, говорит представитель компании.На 31 декабря 2014 г. собственный капитал ОЗК составлял 9,6 млрд руб., согласно годовому отчету компании (данных за 2015 г. еще нет). В том числе 5,95 млрд руб., которые в 2012 г. владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов в ходе допэмиссии заплатил за 50% минус 1 акция компании, а также 3 млрд руб., выделенные еще в 2010 г. из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов. Часть этих денег будет потрачена на покупку вагонов, говорит представитель компании. Пул банков, которые смогут ее профинансировать, будет определен позднее, когда станет понятна цена закупки, добавил он.
«Ведомости»