Журнал "Комбикорма" — единственное периодическое издание, освещающее все вопросы производства и использования комбикормов: экономика, техника, технология, эффективность применения в хозяйствах

Дешевая сельхозкультура приносит убытки приморским аграриям

""

Сою в Приморье не только активно выращивают и экспортируют, но и перерабатывают. Потенциально перерабатывающие мощности оцениваются в 120 тыс. тонн. Но по оценкам участников производства, край ежегодно перерабатывает не более 90 тыс. тонн.

Кроме того, по признанию местных сельхозпроизводителей, у них существует острая проблема сбыта продукции. Связано это с географической удаленностью Приморского края от основных регионов сбыта в России и дороговизной стоимости доставки товаров. Так, например, дела обстоят в случае с соевым шротом.

Соевый шрот - продукт переработки соевых бобов и получения соевого масла. Это кормовая культура для кормления скота. Рекомендуемая норма в рационе животных доходит до 35%. Соевый шрот является растительным сырьем для производства комбикормов. Помимо протеина и аминокислот богат кальцием, фосфором, железом, цинком. Процесс производства выглядит так: бобы сои дробят, отжимают, и то, что остается после отжима, – это шрот, который используют как высокобелковый корм для птицы, свинины, и других животных.

Специалисты оценивают месячную потребность в соевом шроте в Приморье - максимум в 200 тонн. Поэтому основными регионами сбыта являются Сибирь и Центральная часть страны, где месячная потребность в соевом шроте доходит до тысячи тонн. 
Именно доставка продукции в не самую дальнюю часть страны для краевых сельхозпроизводителей оборачивается огромными, а порой и вовсе неподъемными расходами.

“Расскажу за сколько мы доставляем из Приморского края, например, в Свердловскую область. Стоимость доставки соевого шрота по сравнению с 2017 годом выросла на 55% (в мае 2017 года - 169 100 руб. за 1 вагон, в мае 2019 года – 263 017,80 руб. за 1 вагон). При полной загрузке в ж\д вагон 65 тонн шрота, цена доставки составляет сейчас 4 руб./кг. Проходная цена на соевый шрот - 28,50 руб./кг., следовательно, цена на шрот со склада в Приморском крае за вычетом доставки должна быть 24,50 руб./кг. И это при цене на сою в 25,90 руб./кг. – 27,50 руб./кг”, - приводит расчет представитель крупнейшего производителя и переработчика сои в Приморье.

На деле выходит так: чтобы производителю быть конкурентоспособными, ему нужно продавать продукт дешевле стоимости самого сырья. То есть, работать себе в убыток. На выходе получаем - неоправданные расходы, которые ведут к занижению цены, и как следствие - падение производств и потеря лидерских позиций региона в перспективной, активно развивающейся сельхозотрасли.

“Автоперевозки вряд ли помогут решить ситуацию. К примеру, до Новосибирска доставка 20 тонн соевого шрота стоит 180-200 тыс. рублей, что в раскладе на 1 кг. дает 9-10 руб. Таким образом, на сегодняшний день перевозка соевого шрота целесообразна только железной дорогой,”, - продолжает региональный экспортер соевого шрота.

"С реализацией непосредственно сои подобных проблем нет. Так как она хорошо заходит на экспорт в Китай. Соевый шрот можно было бы тоже туда отправлять, но там высокий спрос на аналогичную продукцию из США. Зато мы видим высокую потребность в соевом шроте внутри России, и в том же Приморском крае в частности. И мы готовы эту потребность обеспечить в полном объеме. Однако действующие транспортные тарифы, отсутствие льгот для отечественного производителя в этом направлении и несовершенство логистики по стране в целом создают дополнительные препоны. Все это слабо способствует развитию производства, а наоборот может привести к его сокращению", - признается один из участников процесса.

https://otvprim.ru/economics/primorskij-kraj_29.05.2019_79046_deshevaja-selkhozkultura-prinosit-ubytki-primorskim-agrarijam.html

 

СВЕЖИЙ НОМЕР!
 
№11

Дорогие читатели!

ПОДПИСКА-2020 открыта подписка на ежемесячный журнал «КОМБИКОРМА» Подписные индексы в каталоге "Роспечати" на год 71379, на полугодие 70435 Стоимость одного экземпляра — 499 руб. (без учета доставки) Также вы можете подписаться через редакцию, отправив заявку по e-mail: red-kombikorma@yandex.ru
  • номер 11

    2019

  • номер 10

    2019

  • номер 9

    2019

  • номер 7–8

    2019

  • номер 6

    2019

  • номер 5

    2019

  • номер 4

    2019

  • номер 3

    2019

  • номер 2

    2019

  • номер 1

    2019

  • номер 12

    2018

  • номер 11

    2018

 
   

Поделитесь ссылкой с коллегами